ДЕТСКИЙ ПСИХОЛОГ
Будущее наших детей в наших руках
 
Полезные материалы для родителей

Как выбрать центр или репетитора для раннего развития своего ребенка.

    Ужесточение требований, предъявляемых к будущим первоклашкам со стороны лицеев и гимназий, привело к появлению множества различных Центров раннего развития и Центров по подготовке детей к школе. К выбору подобного Центра стоит подходить серьезно, ведь это первое «учебное заведение», которое начинает посещать Ваш ребенок.
    То, что родители скрупулезно выбирают детские сады, школы, и особенно внимательно подбирают первую учительницу – считается нормой, даже обязательной процедурой, так почему бы не подходить так же основательно при выборе первых воспитателей-преподавателей, психологов и логопедов в Центрах развития? На что необходимо обратить внимание при первом посещении подобных Центров, какие задать вопросы его руководителю и педагогам?

    Во-первых, выясните квалификацию и опыт работы преподавателя, который будет непосредственно работать с вашим ребенком. Желательно, чтобы учитель имел педагогическое или психологическое (с правом преподавания) высшее образование. Не постесняйтесь уточнить степень аккредитации его ВУЗа (университет, институт или филиал – разница есть), цвет диплома и название специальности, которая в нем записана, очная или заочная форма обучения.
    Кроме этого, большое значение имеет практический опыт работы в сфере государственного или частного образования, особенно со сложными детьми (ЗПР, ДЦП, гиперактивные и т.д.), критериями оценки которого могут служить: категория, на которую был аттестован учитель (высшая, 1, 2 категории), научная степень, собственные методики, статьи в специализированных изданиях и т.д.

    Во-вторых, оцените методы работы и репутацию самого Центра. В серьезном учебном заведении Вам должны предложить провести психолого-педагогическую диагностику ребенка, с целью дифференцирования программы занятий и выбора группы. Подобная диагностика должна быть проведена также в середине и в конце курса занятий, для того, чтобы определить динамику развития способностей и уровня знаний ребенка. Также Вам должны подробно рассказать о программе занятий и используемых методиках, в контексте особенностей развития именно вашего ребенка.
    Лучше всего, если кто-то из ваших знакомых может поделиться собственным опытом обучения в данном Центре и рассказать о конкретных результатах в развитии своего ребенка.

    В-третьих, лично поговорите с будущим учителем вашего ребенка, попросите его показать некоторые пособия и игрушки, используемые в ходе занятий, а также рассказать, на что конкретно они направлены. При этом обратите внимание, выходит ли этот рассказ за рамки инструкции, прилагаемой к тому или иному пособию.
    Грамотный преподаватель обязательно поинтересуется индивидуальными особенностями вашего ребенка, спросит, что ему нравиться, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается. Все это необходимо для корректировки используемой методики и ее индивидуальной подгонки, в том числе при занятиях в группе.
    Во время первых занятий обратите внимание на разнообразие направлений используемых пособий и игр, а также на поведение педагога и его умение находить общий язык с детьми.

    В-четвертых, цена не должна быть критерием выбора Центра. Помните, нельзя сделать «Мерседес» по цене «Запорожца». Покупая услуги образовательных Центров, Вы стремитесь повысить интеллектуальные и творческие способности своего ребенка и, в конечном счете, сделать его более подготовленным к жесткой конкуренции в наше непростое время.
    Если Вы можете себе позволить оплатить услуги Центра, который с избытком удовлетворяет первым трем пунктам, сделайте это для своего ребенка и результаты превзойдут Ваши ожидания.



Психологическое развитие ребенка.

Ранний возраст

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе, в плане предоставляемы возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь серьезные последствия? С психолого-педагогической точки зрения это ранний возраст, от 1 года до 3-х лет. Этот возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие.

Для того, чтобы понять, имеются ли у вашего ребенка проблемы в развитии, необходимо знать, каковы основные этапы развития и что должен уметь выполнять ребенок в определенный возрастной этап.

Ребенок начала 2-го года жизни во многом сохраняет черты младенчества. Он по-прежнему нуждается в помощи взрослого, его внимании, заботе и умном руководстве.

Тесты психического развития ребенка второго года жизни. скачать

На 3-м году жизни у ребенка меняются взаимоотношения с окружающим миром. Ребенок начинает осознавать себя самостоятельной личностью. Возрастает понимание ребенком речи, он способен узнавать и называть знакомые предметы, строить фразы.

Тесты психического развития ребенка третьего года жизни. скачать

Дошкольный возраст

На 4-м году жизни дети совершают большой скачок в развитии: ребенок уже достаточно владеет речью, чтобы понятно выражать свои мысли; умеет самостоятельно манипулировать игрушками; ребенок чаще обращается к взрослым с разнообразными вопросами.

Все дети разные, у одних восприятие окружающего мира и всего, что они видят и с чем сталкиваются в этом мире, происходит активнее, у других – пассивнее, но, несомненно, одно – ребенок четвертого года жизни начинает смотреть вокруг, интересоваться окружающим и пытается отметить то, что привлекает его внимание.

На 5-м году жизни у ребенка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии.

Тесты психического развития ребенка четвертого и пятого года жизни. скачать

Готовность к школе

В каждой школе разные требования к объему знаний ребенка, которые обеспечивают свободное усвоение школьной учебной программы. Однако психологическая готовность к школе только этим не ограничивается:

  • Интеллектуальная готовность (уровень развития познавательных способностей: восприятие, внимание, воображение, память, мышление);
  • Кругозор (развернутые и конкретные представления о мире: знание времен года, почему днем светло, а ночью темно и т.д.);
  • Развитие речи
  • Фонематический слух, артикуляционный аппарат
  • Моторика мышц руки
  • Пространственная ориентация, координация движений
  • Желание учиться в школе (учебная мотивация)
Тесты для определения готовности ребенка к школе. скачать






































Free sms service
"Детский психолог"
© 2008 г. Севастополь
На главную || Обо мне || Подготовка к школе || Для вас родители || Контакты
Hosted by uCoz